ДВУХЭТАПНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА

1.

Осмотрите шину на наличие дополнительных повреждений и целесообразность ремонта. Отметьте повреждённый участок восковым мелом. 

2.

С внешней стороны шины разработайте повреждение абразивным диском RH-300 и сведите края под углом не менее 1200. Произведите механическую зачистку на 15-20 мм от края воронки.

3.

Применяя абразивный набор RН-635, произведите закругление надрывов повреждения для предотвращения дальнейшего увеличения повреждения в процессе эксплуатации.

4.

Произведите механическую зачистку на 5-10 мм от края воронки. 

5.

Замерьте максимальную ширину «W» повреждения и длину «L» для дальнейшего выбора пластыря по таблице предельных размеров повреждения легковых шин.

6.

По таблице предельных размеров находим графу, соответствую- щую нашему размеру шины. КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ. 1. Определите колонку в зависи- мости от расположения повреждения «БОК», «ПЛЕЧО», «БЕГОВАЯ». 2. Опускаясь по колонке, найдите ваши габариты «W», «L». 3. Смещаясь по строке вправо, опреде- лите номер пластыря.

7.

Во внутренней полости шины (покрышки) под прямым углом проведите осевые линии через центр повреждения.

8.

Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь скребком НХТ-14. Данная процедура позволит избежать забивания абразивного инструмента грязью и придаст поверхности определённую мягкость, что способствует увеличению срока службы инструмента.

9.

Абразивной полусферой RH-104 зачистите отмеченную зону на 20 – 30 мм. больше повреждения, не оставляя технологических неровностей. 

10.

Нанесите на подготовленные поверхности термоклей для горячей вулканизации в два слоя с промежуточной сушкой 10-20 мин, как внутри шины (покрышки), так и на подготовленную воронку с внешней стороны.

11.

На просушенный участок прикладываем отрезок сырой резины и прикатываем его роликом.

12.

Перед заполнением воронки, замеряется максимальная глубина повреждения, для определения последующего времени вулканизации. 

13.

Нарезанную на небольшие полоски резиновую смесь рекомендуется разогреть до температуры 60-700С для придания пластичности. Тупым предметом максимально плотно заполните повреждение создав упор с внутренней стороны.

14.

Необходимо перекладывать резиновую смесь по центру заполняемого повреждения на 2- 3 мм, плавно сводя к краям. Рассчитайте время вулканизации. В нашем случае глубина повреждения составляет 4 мм + высота перекладываемого слоя 3 мм по центру. Итого: 7 мм х 4 мин. = расчётное время вулканизации – 28 минут. Также учитывается разогрев ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 1400С. Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошёл процесс вулканизации.

15.

Установите шину на вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию. Зафиксируйте расчётное время. По завершении процесса вулканизации снимите шину и проверьте качество вулканизации резиновой смеси в месте ремонта.

16.

После остывания ремонтного участка необходимо подготовить зону для установки выбранного пластыря.

17.

Для выравнивания рабочей поверхности зачистите завулканизированный участок, применяя абразивную полусферу RH-104, не оставляя технологических неровностей.

18.

Нанесите осевые метки на края пластыря.

19.

Ориентируясь по осевым линиям, приложите пластырь на центр повреждения так, чтобы стрелки на пластыре были направлены к бортам шины (покрышки), обведите мелом место механической зачистки на 10-15 мм больше габаритов пластыря.

20.

Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь скребком.

21.

Зачистите отмеченную зону, применяя абразивную полусферу RH-104, не оставляя технологических неров- ностей.

22.

На завершающем этапе зачистки произведите шерохование текстурной щёткой
S-892 для придания поверхности микротекстуры.

23.

Пневматическим пылесосом ХС-54В удалите резиновую крошку, образовавшуюся после шерохования.

24.

При двухэтапной технологии для максимальной чистоты рабочего участка перед нанесением клея обработайте зачищенную зону буферным очистителем. Не дожидаясь высыхания, удалите грязный слой скребком с зоны механической зачистки. Для полного высыхания буферного очистителя необходимо 3-5 минут.

25.

Нанесите на подготовленную поверхность клей- активатор в два слоя для химической вулканизации с промежуточной сушкой 10-20 минут. 

26.

Подготовьте пластырь к установке: 1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя. 2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки. 3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.

27.

Постепенно извлекая защитную плёнку из-под пластыря, максимально плотно прикатайте пластырь к шине (покрышке), вытесняя воздух с зоны прилегания. При установке пластыря борта шины должны находиться в свободном состоянии.

28.

Удалите плёнку с пластыря.

29.

Для повышения качества прилегания пластыря к шине (покрышке) необходимо пробить пластырь пневмомолотком АТ-2010R-1, создав упор с внешней стороны в зоне ремонта.

30.

При ремонте бескамерной шины нанесите герметик бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся зачищенную поверхность герметизирующего слоя. Если ремонт производился в камерной шине, то место ремонта нужно присыпать тальком для предотвращения залипания адгезивного слоя пластыря к пневматической камере.

31.

При необходимости, выровняйте отремонтированную поверхность шины абразивными фрезами. Отремонтированную шину рекомендуется накачивать до рабочего давления только после завершения процесса холодной вулканизации, который происходит в течение 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 180C. ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

Обсуждение закрыто.