1.
Осмотрите шину на наличие дополнительных повреждений и целесообразность ремонта. Отметьте повреждённый участок восковым мелом.
2.
Разработайте повреждение, смещённое к плечевой зоне абразивным диском, сводя края под углом не менее 1200, произведите механическую зачистку на 5-10 мм от края полученной воронки.
3.
Применяя набор RH-635, у бортового кольца разработайте и закруглите надрывы, строго соблюдая угол повреждения. Диском обработайте зону вокруг повреждения на 10-15 мм.
4.
Замерьте ширину «W» большего повреждения, ориентируясь по целым нитям каркаса.
5.
Ориентируясь от повреждённых нитей у бортового кольца и в плечевой зоне, замерьте общую длину «L» повреждения, для дальнейшего выбора пластыря по таблице предельных размеров повреждения, легковых шин.
6.
По таблице предельных размеров находим графу соответствующую нашему размеру шины.
Как работать с таблицей.
В колонке с обозначением «БОК», найдите отмеченные габариты ширины «W», и длины «L» повреждения. Смещаясь по строке вправо, определите необходимый пластырь. Повреждение у бортового кольца находится на границе неремонтируемой зоны. Для увеличения прочности ремонтируемого участка, пластырь устанавливается с выносом на 15-20 мм. выше бортового кольца. При вулканизации пластыря, кордовая (силовая) часть будет вулканизироваться по всей площади ремонтируемой зоны учиты- вая крайнюю часть носка бортового кольца, что позволит, произвести качественный ремонт без деформации каркаса шины.
Как работать с таблицей.
В колонке с обозначением «БОК», найдите отмеченные габариты ширины «W», и длины «L» повреждения. Смещаясь по строке вправо, определите необходимый пластырь. Повреждение у бортового кольца находится на границе неремонтируемой зоны. Для увеличения прочности ремонтируемого участка, пластырь устанавливается с выносом на 15-20 мм. выше бортового кольца. При вулканизации пластыря, кордовая (силовая) часть будет вулканизироваться по всей площади ремонтируемой зоны учиты- вая крайнюю часть носка бортового кольца, что позволит, произвести качественный ремонт без деформации каркаса шины.
7.
Нанесите осевые метки на края пластыря.
8.
Во внутренней полости шины (покрышки), проведите осевые линии под прямым углом через цент повреждения.
9.
Ориентируясь по осевым линиям, приложите пластырь на центр повреждения так, чтобы стрелки на пластыре были направлены к бортам шины (покрышки).
10.
Восковым мелом отметьте зону механической зачистки больше габаритов пластыря на 10-15 мм.
11.
Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь скребком НХТ-14. Данная процедура позволит избежать забивания абразивного инструмента грязью и придаст поверхности определённую мягкость, что способствует увеличению срока службы инструмента.
12.
Зачистите отмеченную зону, применяя абразивную полусферу RH-104, не оставляя технологических неровностей.
13.
На завершающем этапе зачистки, произведите шерохование текстурной щёткой
S-892 для придания поверхности микротекстуры.
S-892 для придания поверхности микротекстуры.
14.
Пневматическим пылесосом ХС-54В удалите резиновую крошку, образовавшуюся после шерохования.
15.
Нанесите на подготовленную поверхность термоклей в два слоя для горячей вулканизации с промежуточной сушкой – 10-20 минут. Если ремонтируемая зона под установку пластыря обработана до нитей корда, то следует увеличить время сушки клея на 10 минут..
16.
Подготовьте пластырь к установке.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
17.
Ориентируясь по осевым линиям разметки, установите пластырь на центр повреждения и зафиксируйте его нажатием руки в зоне открытого адгезивного слоя.
18.
Постепенно извлекая защитную плёнку из-под пластыря, максимально плотно прикатайте пластырь к шине (покрышке), вытесняя воздух с зоны прилегания. При установке пластыря, борта шины должны находиться в свободном состоянии.
19.
Прикатайте роликом края повреждения к пластырю, вытесняя воздух и замерьте максимальную глубину воронки для определения времени последующей вулканизации.
20.
Нарежьте резиновую смесь на небольшие полоски. Для пластичности разогрейте до температуры 60-700С. Максимально плотно заполните повреждение и укладывая слой за слоем, прикатывайте роликом.
21.
Необходимо перекладывать резиновую смесь по центру заполняемого повреждения на 2-3 мм, плавно сводя к краям. Глубина заполняемого повреждения резиновой смесью составила 8 мм. Высота перекладываемого слоя 3 мм. Время вулканизации резиновой смеси при температуре 140°С = 1 мм х 4 минут. При температуре окружающей среды ниже 18°С = 1 мм х 6 минут.
Как рассчитать время вулканизации. Глубина повреждения – 8 мм + высота перекладываемого слоя – 3 мм = 11 мм резиновой смеси х 4 минуты = время вулканизации – 44 минуты. Также учитываем разогрев ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 140°С. Если пластырь устанавливается на бортовое кольцо, то время вулканизации увеличивается на 15 – 20 минут. Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошёл процесс вулканизации.
Как рассчитать время вулканизации. Глубина повреждения – 8 мм + высота перекладываемого слоя – 3 мм = 11 мм резиновой смеси х 4 минуты = время вулканизации – 44 минуты. Также учитываем разогрев ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 140°С. Если пластырь устанавливается на бортовое кольцо, то время вулканизации увеличивается на 15 – 20 минут. Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошёл процесс вулканизации.
22.
Установите шину на вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию.
23.
Зафиксируйте расчётное время. По завершении вулканизации, снимите шину, убедитесь в качестве ремонта и дайте время на остывание перед нанесением герметика бескамерного слоя и последующим монтажом.
24.
Аккуратно срежьте ножом выведенный край пластыря за бортовое кольцо.
25.
При необходимости выровняйте отремонтированную поверхность шины абразивными фрезами.
26.
При ремонте бескамерной шины нанесите герметик бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся зачищенную поверхность герметизирующего слоя.
27.
Если ремонт производился в камерной шине, то место ремонта нужно присыпать тальком для предотвращения залипания адгезивного слоя пластыря к пневматической камере. Монтажные работы производятся только после полного остывания шины. Отремонтированная шина не устанавливается на переднюю ось автомобиля. ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.