1.
Осмотрите шину на наличие дополнительных повреждений и целесообразность ремонта. Найденное повреждение отметьте восковым мелом снаружи и внутри шины.
2.
Для сокращения времени на разработку повреждения с внешней стороны, рекомендуется применять колпачковый резец №15004. Производите заточку резца перед каждым применением.
3.
Для того чтобы не повредить целые тросы металлокорда при дальнейшей зачистке применяется обрезиненная щётка.
4.
Повреждённые троса металлокорда по краям обрезаются с помощью карбидного бура №283 и высокооборотистого пневмоинструмента (22000 об/мин).
5.
Концы нитей повреждённого корда должны быть сточены вровень с резиной. При этой операции применяется высокооборотистый пневмоинструмент (22000 об/мин) и абразивный камень S-872.
6.
Оплавленный слой резины удаляется текстурной щёткой S-892.
7.
Разработайте повреждение абразивным диском RH-310, сводя края под углом не менее 1200. Произведите механическую зачистку на 15-20 мм от края полученной воронки.
8.
Замерьте максимальную ширину «W» и длину повреждения «L» для дальнейшего выбора пластыря по таблице предельных размеров для шин ЦМК.
9.
По таблице предельных размеров находим графу, соответствующую нашему размеру шины
КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ.
1. Определите колонку в зависимости от расположения повреждения «БОК», «ПЛЕЧО», «БЕГОВАЯ».
2. Опускаясь по колонке, найдите ваши габариты «W», «L».
3. Смещаясь по строке вправо, определите номер пластыря.
КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ.
1. Определите колонку в зависимости от расположения повреждения «БОК», «ПЛЕЧО», «БЕГОВАЯ».
2. Опускаясь по колонке, найдите ваши габариты «W», «L».
3. Смещаясь по строке вправо, определите номер пластыря.
10.
Нанесите осевые метки на края пластыря.
11.
Ориентируясь по осевым линиям, приложите пластырь на центр повреждения так, чтобы стрелки на пластыре были направлены к бортам шины (покрышки), обводите мелом место механической зачистки на 10-15 мм больше габаритов пластыря.
12.
Важно удалить герметизирующий слой под силовую часть пластыря. Эта операция позволяет минимизировать расстояние между силовой частью пластыря и каркаса шины. Герметизирующий слой удаляется со всех сторон на 25 мм меньше фактических габаритов пластыря.
13.
Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь скребком НХТ-14. Данная процедура позволит избежать забивания абразивного инструмента грязью и придаст поверхности определённую мягкость, что способствует увеличению срока службы инструмента.
14.
Удалите герметизирующий слой в ранее отмеченной зоне, абразивной полусферой, не оставляя техноло- гических неровностей.
15.
Отмеченная зона зачищается с плавным переходом между герметизирующим слоем и каркасом шины.
16.
На завершающем этапе зачистки произведите шерохование текстурной щёткой
S-892 для придания поверх- ности микротекстуры.
S-892 для придания поверх- ности микротекстуры.
17.
Пневматическим пылесосом ХС-54В удалите резиновую крошку, образовавшеюся после шерохования.
18.
Нанесите на подготовленные поверхности термоклей в два слоя для горячей вулканизации с промежуточной сушкой 10-20 минут, как внутри шины (покрышки), так и на подготовленную воронку с внешней стороны.
19.
Подготовьте пластырь к установке.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
20.
Установите пластырь по центру повреждения. Постепенно извлекая защитную плёнку из-под пластыря, максимально вытесняя воздух, плотно прикатайте пластырь к шине (покрышке) роликом HXT-15. При установке пластыря борта шины должны находится в свободном состоянии.
21.
Для повышения качества прилегания пластыря к шине (покрышке) необходимо пробить пластырь пневмомолотком АТ-2010R-1, создав упор с внешней стороны в зоне ремонта.
22.
Замерьте максимальную глубину воронки для определения времени последующей вулканизации.
23.
Проложите тонкий слой резиновой смеси в воронку так, чтобы адгезивный слой пластыря и троса металлокорда были закрыты.
24.
Через центр повреждения проложите дренажную х/б нить и выведите её концы за края воронки на 5-10 см, зафиксируйте концы. Дренажные нити позволяют лишнему воздуху выходить из резиновой смеси при вулканизации.
25.
Нарезанную на небольшие полоски резиновую смесь, рекомендуется разогреть до температуры 60-70 °С для придания пластичности. Максимально плотно заполните повреждение тупым предметом и, укладывая слой за слоем, прикатывайте её роликом.
26.
Установите шину на вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию. Рассчитайте время вулканизации исходя из произведенных ранее замеров. В нашем случае глубина повреждения составляет 11 мм + высота перекладываемого слоя 3 мм по центру. Итого 14 мм х 4 мин. = расчетное время вулканизации 56 минут. Также учитываем разогрев ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 140 °С . Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошел процесс вулканизации.
27.
При завершении вулканизации убедитесь в качестве ремонта.
28.
Удалите оставшиеся нити. При необходимости удалите лишнюю резину с внешней стороны шины абразив- ными фрезами.
29.
При ремонте бескамерной шины нанесите герметик бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся зачищенную поверхность герметизирующего слоя. Если ремонт производился в камерной шине, то место ремонта нужно просыпать тальком, для предотвращения залипания к пневматической камере. Монтажные работы производятся только после полного остывания шины. Отремонтированная шина не устанавливается на переднюю ось автомобиля.
ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.