1.
Осмотрите шину на наличие повреждений и целесообразность ремонта.
2.
Отметьте повреждённый участок восковым мелом.
3.
Для сокращения времени на разработку повреждения с внешней стороны рекомендуется применять колпачковый резец № 15004. Производите заточку резца перед каждым применением.
4.
Применяя абразивный карандаш типа RН-626 или абразивные конусы RH-611, RH-613, произведите закругление надрывов повреждения для предотвращения его дальнейшего увеличения в процессе эксплуатации.
5.
Обработайте повреждение абразивным диском RH-304 и сведите края под углом не менее 120°. Произведите механическую зачистку на 15-20 мм от края воронки.
6.
Смотровым шилом TRT208AP обследуйте каркас шины (покрышки) в зоне повреждения на отсутствие расслоения. Если есть расслоение, то его необходимо удалить.
7.
Замерьте максимальную длину или ширину повреждения. Определите фактическое количество слоёв корда для дальнейшего выбора пластыря по таблице пластырей серии D.
8.
Согласно таблице выбора пластырей серии D, определите пластырь для данного повреждения. Как работать с таблицей: 1. Найдите количество слоёв корда в таблице (слева по вертикали). 2. Найдите размер повреждения (наверху по горизонтали). 3. На пересечении двух колонок определите необходимый пластырь.
9.
Внутри шины (покрышки) под прямым углом проведите осевые линии через центр повреждения.
10.
Ориентируясь по осевым линиям, приложите пластырь на центр повреждения так, чтобы стрелки на пластыре были направлены к бортам шины (покрышки).
11.
Восковым мелом отметьте зону механической зачистки больше габаритов пластыря на (10-15 мм).
12.
Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель.
13.
По мокрой поверхности удалите грязь скребком НХТ-14. Данная процедура позволит избежать забивания абразивного инструмента грязью и придаст поверхности определённую мягкость, что способствует увеличению срока службы инструмента.
14.
Зачистите отмеченную зону абразивной полусферой RH-107, не оставляя технологических неровностей.
15.
На завершающем этапе зачистки произведите шерохование текстурной щёткой S-892 для придания поверхности микротекстуры.
16.
Пневматическим пылесосом ХС-54В удалите резиновую крошку образовавшуюся после шерохования.
17.
Нанесите на подготовленные поверхности термоклей в два слоя с промежуточной сушкой 10-20 минут. Если ремонтируемая зона под установку пластыря обработана до нитей корда, следует увеличить время сушки клея на 10 минут.
18.
Подготовьте пластырь к установке.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
1. Сделайте надрез на защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края пластыря и верните обратно.
19.
Ориентируясь по осевым линиям разметки, установите пластырь на центр повреждения и зафиксируйте его нажатием руки в зоне открытого адгезивного слоя.
20.
Постепенно извлекая защитную плёнку из-под пластыря, максимально плотно прикатайте пластырь к шине (покрышке), вытесняя воздух. При установке пластыря борта шины должны находиться в свободном состоянии.
21.
Для увеличения качества прилегания пластыря к шине (покрышке) необходимо пробить его пневмомолотком АТ-2010R-1, создав упор с внешней стороны в зоне ремонта.
22.
Прикатайте роликом HXT-15 края повреждения к пластырю, вытесняя воздух, и замерьте максимальную глубину воронки для определения времени последующей вулканизации.
23.
Проложите тонкий слой резиновой смеси в воронку так, чтобы адгезивный слой пластыря и открытые нити каркаса были покрыты.
24.
Через центр повреждения проложите дренажную х/б нить и выведите её концы за края воронки на 5-10 см. Зафиксируйте концы. Эти дренажные нити прокладываются для отвода воздуха в процессе вулканизации ремонтируемого участка.
25.
Нарезанную на небольшие полоски резиновую смесь рекомендуется разогреть до температуры 60-70°С для придания пластичности. Тупым предметом максимально плотно заполните повреждение и, накладывая слой за слоем, прикатайте роликом.
26.
Применение экструдера BS-30H или BS-40HN с рабочей температурой 70-90°С и шнуровой резиновой смесью ускоряет процесс заполнения повреждения.
27.
Необходимо перекладывать резиновую смесь по центру заполняемого повреждения на 5-10 мм, плав- но сводя к краям. Глубина заполняемого повреждения резиновой смесью составила 12 мм. Высота перекладываемого слоя – 8 мм. Время вулканизации резиновой смеси при температуре 140° С = 1 мм х 4 мин., при температуре окружающей среды ниже 18° С = 1 мм х 6 минут. Как рассчитать время вулканизации. Глубина повреждения – 12 мм + высота перекладываемого слоя – 8 мм = 20 мм резиновой смеси х 4 мин. = 80 минут – время вулканизации. Также учитываем разогрев ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 140° С. Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошёл процесс вулканизации.
28.
Заполните область между грунтозацепами для создания ровной поверхности в зоне укладки гибкого нагревательного элемента. Приложите маленькие мешки-наполнители, заполненные мелкозернистым песком на 60-80 %.
29.
Установите шину на вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию. По завершении вулканизации снимите шину, убедитесь в качестве ремонта и дайте ей время на остывание.
30.
При ремонте бескамерной шины нанесите герметик бескамерного слоя по периметру пластыря и оставшуюся зачищенную поверхность герметизирующего слоя.
31.
Если ремонт производился в камерной покрышке, то место ремонта нужно присыпать тальком для предотвращения залипания к пневматической камере.
32.
Удалите оставшиеся нити. При необходимости удалите абразивными фрезами лишнюю резину с внешней стороны шины.
ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.